суббота, 9 марта 2013 г.

Для чего нужны психологические тесты


Психология наука не столь древняя, как скажем, педагогика или медицина, первые психологические тесты появились лишь в середине XIX века. Для чего же нужны психологические тесты, нужно ли их проводить с детьми?
Скорее всего, тестировать ребёнка ради тестирования, считать полученные баллы, и воспринимать результат теста, как диагноз абсолютно ни к чему, и я даже думаю, что это очень вредно!
Другое дело, если возникла проблема. Вы обратили внимание, что ваш ребёнок плохо идёт на контакт со сверстниками, у него появились ни чем не обоснованные (по вашему мнению) страхи или он просто не может разобраться в сложившейся с ним ситуации, то в таких случаях тестирование поможет вам разгадать природу проблемы вашего ребёнка. Но наблюдение, внимательное отношение - это будет наиболее важная составляющая ваших действий. На своей страничке Страна РИСОВАНДИЯ я предложу несколько рисовальных тестов для вас и ваших детей с подробной расшифровкой.
Тест для родителей:


Тест-игра «Какой я родитель?»1

"Уважаемые мамы и папы! Кому не хочется получить ответ на вопрос: «Какой я родитель?». Именно поэтому мы предлагаем вам тест-игру. Отметьте те вопросы и фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми.

п/п
Вопросы и фразы
Баллы
1
Сколько раз тебе повторять?
2
2
Посоветуй мне, пожалуйста!
1
3
Не знаю, что бы я без тебя делал(а)!
1
4
И в кого ты такой уродился?!
2
5
Какие у тебя замечательные друзья!
1
6
Ну на кого ты похож(а)?!
2
7
Я в твои годы...
2
8
Ты моя опора и помощник (помощница)!
1
9
Ну что за друзья у тебя?
2
10
О чем ты только думаешь?
2
11
Какая (какой) ты у меня умница!
1
12
А как ты считаешь, сынок (доченька)?
1
13
У всех дети как дети, а ты…
2
14
Какой (какая) ты у меня сообразительный(ая)!
1

Оценка результатов

Подсчитайте общее число баллов.
Если вы набрали 5–7 баллов – значит, живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас, ваши отношения способствуют становлению его личности.
Сумма от 8 до 10 баллов свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребенком, о непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.

11 баллов и выше – вы непоследовательны в общении с ребенком, его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Стоит задуматься над этим!"

1 .Е.Ю. Севостьянова «Дружная семейка: программа адаптации детей к дошкольному учреждению»

Комментариев нет:

Отправить комментарий